бмв 5 серии

Тема в разделе "BMW", создана пользователем sportcar, 26 июл 2014.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Первое поколение (E12) 1972-1981
    BMW5Series-1642_9.jpg bmw_5_series_e12_4.jpg BMW5Series-1642_10.jpg tumblr_m04ioyqjiH1roi5yvo1_1280.jpg
    Стартовое поколение известнейшей баварской пятой серии, взяло свой старт в 1972-ом году. Седан среднего класса, классически укомпонованный, с фирменными баварскими «ноздрями» - представлял собой транспортное средство с большим запасом прочности и надёжности.

    Первое время машину агрегатировали только четырмя цилиндрами M10, с парулитровым объёмом и мощью в 115 лошадей в карбюраторном исполнении, и 130 л.с. с механизированной системой впрыска. Изюминка последней заключалась в применении топливного насоса высокого давления, подобно двигателю дизельного типа. Индекс у этих моделей был 520 и 520i соответственно. Спустя год к дуэту прибавилась модификация 525 с 2.5-литровым шестицилиндровым движком мощностью 145 л.с. с более выпуклой формой капота. Для «экономистов» с 1974 года начали производить модель 518 с 1.8-литровым движком скромной мощи в 90 лошадей.

    В июле 1976-го года, пятую серию в первый раз подвергли модернизации — изменилось более сорока деталей в конструкции внешнем виде. Фирменные ноздри сместили повыше, капот получил характерную подштамповку исходящую от ноздрей, люк в крыше. Задние фары увеличили а в салоне появился новый руль. Дополнили изменения сменным воздушным фильтром круглой формы и вентиляцией бензобака, заливную горловину которого перенесли на правое крыло.

    Самую мощную версию 528, с 2.7-литровым шестицилиндровым, карбюраторным силовым агрегатом мощью 170 коней, для серьёзности оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами. Мощность двигателя модели 520 подняли до 115 л. с., а 525-ти сильную версию довели до 150 л.с.. Через год на 520-тую начали устанавливать новый, шестицилиндровый карбюраторный мотор с потенциалом в 122 лошади, распределительный вал которого приводился зубчатым ремнём. 528-ая модель получила систему впрыска L-Jetronic, которая прибавила движку мощи до 177 коней. Некоторые изменения произошли также и внешне — зеркала заднего вида переместили в передний треугольник окна передней двери. В 1978 году на всех бмв 5 серии моделях появился индикатор износа передних колодок и новый подрулевой переключатель, а мощность 528-ой модели дотянули до 184 лошадиных сил.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Второе поколение (E28) 1981-1988
    BMW_E28.jpg 0192134-BMW-5-serie-525e-1983.jpg 28.26.jpg 5.jpg
    В июле 1981 года пятую серию серьёзно модернизировали и она получила новое обозначение кузова. Корпус стал подинамичней, количество хрома стало минимальным, фирменные парные передние фары уменьшили в размерах, а заднюю светотехнику наоборот увеличели. Эту модель и в Германии и в России называют переходной. Бамперы внедрили иной кострукции, а позже на скоростных моделях M5 начали устанавливать интегральные устройства с развитыми спойлерами и окрашенными в цвет кузова. Массу автомобиля скинули на 60-90 кг, в зависимости от модели и дополнительного оборудования.

    Салон

    Внутреннее пространство проработали ещё основательней — здесь уже появилась фирменная развёрнутая к водителю доска приборов с плотным расположением всех органов управления, которая смотрится современно даже по прошествии двух десятков лет. Сиденья анатомического вида обрели характерную немецкую жёсткость и отличную боковую поддержку. Для повышения безопасности бензобак расположили перед задним ведущим мостом.

    Ходовая часть

    Значительно улучшилась упрвляемось — конструкторы применили аналогичную седьмой серии (E23) конструкцию двухшарнирного фронтального моста, с наклонными передними стойками амортизаторов. Новое поколение двухрядных подшипников передних колёс сократило объём техобслуживания.

    Эффективность тормозных механизмов увеличили применением дисков большего диаметра и плавающему устройству суппортов. На скоростной на то время модели 528i (215 км/ч ), установили дополнительный регулятор тормозного усилия и систему контролирующую уровень всех технических жидкостей, а также известную систему определяющую срок проведения техобслуживания. Силовые агрегаты снабдили системами зажигания и впрыска топлива с улучшенными характеристиками — ими стали оборудовать все шестицилиндровые агрегаты (М20/30), а двухлитровый М20 стал выдавать 125 лошадок.

    Обновление силовых агрегатов

    В марте 1983 года на 525е для североамериканского рынка (она отличалась более развитыми бамперами) поставили шестицилиндровый М20, с рабочим объёмом 2.7 литра и мощью 129 лошадок, а спустя год его «заэкологиировали» каталитическим нейтрализатором. В 84-м году, поднялась очередная волна усовершенствований — 1.8-литровый М10 поднялся за счёт нового впрыска LE-Jetronic до 105 коней. Появился новый 3.5-литровый силовой механизм с потенуиалом в 218 лошадей, который в случае применения каталитического нейтрализатора становился «скромнее» - 185 коней, из-за сниженной степени сжатия. А вот в форсированном виде для модели M5, сей мотор был весьма щедр на показатели - 286 л.с. при 6500 об/мин и 340 Нм при 4500 об/мин, и это по тем временам считалось весьма высоким показателем среди обычных автомобилей. Максимальная скорость доходила 245 км/ч. В сентябре 1983-го, пошла в ход экономичная модель 524td — турбодизель мощью 115 л.с. кушанькал девять литров на сотню км. А пару лет спустя его дополнил менее дорогой, но в тоже время более надёжный 86-сильный амтосферный дизелёк «встроенный» на модель 524о.

    Актуальность E28

    Машины БМВ пятой серии этого поколения — одни из самых распространённых импортных автомобилей на Российском рынке. Заявляют они себя прочностью, надёжностью силовых установок, комфортом салона (после 1981 года), отменными динамическими качествами , а также изученности конструкции большим количеством авто мастерских. Крепление фронтальных крыльев и иных элементов передней части кузова на болтах значительно облегчает ремонт. Значимым фактором является развитый рынок запчастей - стоимость многих из которых ещё недавно вполне могла сравниться со стоимостью аналогичных запчастей для российских моделей.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    И все же пятерок из 80-х на дорогах все меньше и меньше. Какие-то разбиты, какие-то сгнили (хотя БМВ в этом плане очень неплохи).
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Третье поколение (Е34) 1988—1996
    BMW5Series-E34-Sedan-775_1.jpg BMW5Series-E34-Sedan-775_2.jpg BMW5Series-E34-Sedan-775_7.jpg BMW5Series-E34-Sedan-775_9.jpg BMW5Series-E34-Sedan-775_5.jpg
    В начале 1988 года на смену E28-му кузову пришёл кузов под значением Е34. Хотя корпус стал абсолютно новым, всё же традиционные штрихи классических баварских седанов были сохранены.

    Особенности Е34

    Машины пятой серии этого поколения, стали вехой для баварского автопроизводителя. Превосходное качество сборки и отделки, безукоризненно настроенная ходовая часть обеспечивающая высочайший комфорт движения, показательные системы вентиляции и обогрева, высочайшее исполнение салона, достойные динамические характеристики, надёжный прямолинейный выбег, эффективная тормозная система, приличный уровень активной и пассивной безопасности — весь этот перечень достоинств говорит о серьёзном уровне конструкторского коллектива BMW, который вывел баварский бренд в число мировых лидеров автопрома. Седаны пятой серии третьего поколения, по качеству сборки и комфортабельности можно смело ставить на одну ступень с солидными «семёрками», и кроме того, они даже в чём то превосходят продукцию извечного конкурента баварцев - Mercedes-Benz.

    Внутреннее пространство

    «Свободный» салон ориентирован прежде всего на водителя. «Перегруженная» по оформлению приборная панель повёрнута в сторону управляющего автомобилем, а в темноте она светится оранжевой подсветкой. Сиденье водителя имеет пять регулировок, просторная посадка присуща именно передним сидениям, а органы управления обладают отличнейшей эргономикой. Все нужные рычажки находятся на своих местах, а руль, как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона в прямом смысле сам просится в руки.

    Отличная обзорность портится только видом назад, так что при парковке нужно быть предельно аккуратным. Умеренно мягкая и тихая подвеска не вызывает у пассажиров дискомфорта при любом качестве дороги. Вообще бесшумность при передвижении — фирменная черта баварских машин. Салон и силовой агрегат ведут себя тихо даже при интенсивной эксплуатации, разве что кожа сидений слегка издаёт свойственное ей поскрипывание. В крышке багажного отсека обьёмом 460 литров, аккуратно размещён комплект инструментов — для многих автолюбителей , в те годы столь щедрая базовая комплектация стала приятной неожиданностью.

    Ходовые качества

    Благодаря «хитрой», установленной сзади многорычажной подвеске, этот заднеприводный BMW, ведёт себя почти как переднеприводный — плавно выходит на большой радиус поворота, и только при резком манёвре на высокой скорости, лихой водила может сорвать корму в занос. Версия с полным приводом 525iX запущенная в сентябре 1991-го года, была ещё более активнобезопасной — она стабильно устойчива и не поддаётся не только заносу, но и резкой пробуксовке на сухом асфальте (имеет место быть противобуксовочная система). Естественно полноприводная система не позволит «пятому» BMW сесть днищем в лужу на просёлочной дороге. Вот только не совсем уместно с точки зрения безопасности расположен топливный бак — восьмидесятилитровый резервуар нашёл своё пристанище за задней осью. Гидроусилитель рулевого, работает в полную мощь при маневрировании на малых скоростях, а вот с ростом скорости гидроустройство ослабляет своё воздействие — точность обратной связи повышается. Тормозная система вообще образец для подражания — мощное замедление, идеальная информативность, мягко и точно работающая АБС.

    Силовые агрегаты

    BMW 5-series (Е34), стала наиболее показательной с точки зрения предлагаемого ассортимента силовых агрегатов. Компания предоставила клиентам высококачественные рядные бензиновые шестёрки: модель 520i - два литра, 129 лошадок, шины 195/65 HR15 — честно слабоват, но экономичен если сильно его не «крутить»; модель 525i — два с половиной литра, 170 кобылок; модель 530i - «трёшка» с о 188-ю лошадьми и шинами 205/65 VR15; модель 535i — 3.4 литра, 211 конских сил, шины 205/65 VR15. Все эти моторы шли парой либо с четырёхдиапазонным автоматом, либо с пятиступенчатой ручной КПП. В марте 1988 года ассортимент пополнился экономичным турбодизелем устанавливаемом на модель 524td — мощь 115, расход 9.3 литра на сотню км дороги.

    BMW_M5_E34_front.jpg
    M5

    Топ-модель M5 агрегатировалась движком рабочим потенциалом в три с половиной литра который имел результат на выходе в 315 лошадей, и увеличенный до 90 литров по этому поводу топливный бак. Появился этот автомобиль в начале 1989-го года и сразу же был радушно принят сообществами любителей вжарить на всю катушку. M-седан имел в своём распоряжении пятиступенчатую механику, противобуксовочную систему, шины передние 235/45 ZR17 и задние 255/40 ZR17. M5-ая BMW была самой динамичной в своём классе — разгон за 6.3 секунды и ограниченая максималка 250 км/ч. В 1992 году движок сменили ещё более солидным 3.8-литровым , 327-сильным. А через месяц предоставили 340-сильную версию M5. Однако у пятых эMок этого поколения был и недостаток — 18-литровый аппетит в условиях города. При покупке такого автомобиля, рекомендуют внимательно проверять состояние и износ сложной настраиваемой подвески и форсированных двигателей. В стандартном состоянии все машины оборудованы усилителем тормозов.

    BMW5Series-E34-Touring-776_4.jpg BMW5Series-E34-Touring-776_2.jpg
    Универсал Touring

    Ноябрь 1991-го был отмечен появлением в автосалонах недорогих седанов 518i с тяговитым 115-сильным силовым агрегатом обеспечивающим не очень выдающююся динамику. Эти изделия были предназначеных в основном для восточноевропейского рынка. А с начала 1992-года полным ходом пошла реализация элегантпых универсальных кузовов Touring 520i и 525i, которые кстати не отличались достойной вместительностью, зато предоставляли все лучшие ходовые качества седанов. Также имели место быть и полноприводные BMW 525ix Touring. Вместительность багажного отделения при пяти ездоках 460 литров, а с прой пассажиров — 1450 литров, что являлось не впечатлительным результатом — это чуть больше чем у ВАЗ-2104. Конечно, для реального бездорожья эта машина не подойдёт, а вот в горах и зимой имеет преимущества перед моноприводниками. В октябре 1992-го года, в продажу пошли седаны и универсалы 530i с показателем в 218 лошадей и 286-сильный 540i, оборудованные малошумными высокотехнологичными движками V8, а также топовый М5 Touring.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    когда дойдем до Е39 я скажу что как-то ездил на 540i и это один из лучших автомобилей на котором я ездил.
    0192715-BMW-5-series-540i-1996.jpg
    Вот она! Колеса на 16, непритязательный серо-голубой металлик, никаких внешних отличий от любой другой, но когда нажимаешь на газ...Стрелка тахометра скользить вместе со стрелкой спидометра и вместе со стрелкой уровня топлива!
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Четвёртoе покoление (E39) 1995-2000
    bmw5.jpg bmw_5seriessedan_e39_ser1_02.jpg BMW_E39_rear_20081125.jpg BMW5Series-1125_1.jpg
    В нoябре 1995 изготовление aбсолютно всeх вeрсий БМВ 5-й сeрии (Е34) приостaновили, a нa смену пришлo новoе покoление — Е39. Дебют ЕЗ9 сoстоялся в сентябрe 1995 годa нa Фрaнкфуртском aвтомобильном сaлоне. Агрессивный, нaпористый стиль БМВ 5-й серии Е39 зaслужил немaло полoжительных отзывoв по обе стoроны aтлaнтического океaнa.

    Кузов

    Передниe фaры, cпрятaнные под узкиe обтекaтели, элeгaнтнaя зaдняя чaсть с мощной стойкoй и, конечно же, фирменныe «ноздри» фaльшрaдиaторнoй рeшетки говорят о спортивном хaрaктерe aвтомобиля. Кузов Е39 увeличился — нa 55 мм в длину, нa 23 в высoту и 49 в ширину, что, вместe с увeличением колеснoй бaзы нa 70 мм, обусловило болеe короткую длину свесов. Вдобaвок ко всему, кузов знaчительно прибaвил в жесткости, что положительно скaзaлось не только нa безопaсности, но и улучшило мaнёвренность. Тем не менее корпус тяжелее не стaл, хотя и остaлся полностью стaльным.

    Подвескa

    Лёгкий aлюминий широкo внедрён в кoнструкцию подвески. Из негo изгот овлены нaпрaвляющие рычaги, рулевые тяги, штaмповaнные подрaмники передней и зaдней подвесок, опоры aмортизaционных стоек. Помимо этого «aлюминизировaли» нaружные трубы aмортизaторов, тормозные суппорты и, конечно, колёсные диски. Неподрессореннaя мaссa подвески уменьшилaсь нa 36% и, кaк следствие, улучшилaсь эфективность рaботы и комфорт. Применение лёгкого aлюминия позволяет не только сбросить мaссу «пятого» бaвaрского aвтомобиля примерно нa треть, но и повторно использовaть мaтериaлы отслужившей срок эксплуaтaции мaшины. Конструкция зaдней подвески, с «подруливaющим» действием зaдних колес, доводит до совершенствa мaнёвренность aвтомобиля нa дороге.

    Внутреннее прострaнство

    Сaлон aвтомобиля выдержaн в трaдиционном БМВшном стилe. Мeсто водитeля является покaзaтелем эргономичности. Комфорт пaссaжиров нa зaднем сиденье обеспечилa увеличеннaя нa семь сaнтиметров колёснaя бaзa.

    BMW5SeriesTouring-1126_4.jpg BMW-525ds-touring-(E39)-2.jpg BMW_E39_Touring_002.JPG
    Универcал Touring

    c веcны 1997 года производcтвенную прогрaмму допoлнил новый универcал Touring, который на девять cантиметров длиннее и на cотню килограмм тяжелее «cедановcкого» кузова. Он имеет хорошую вмеcтимоcть и при этом cохраняет превоcходные ходовые качеcтва cедана. Набор двигателей для универcала аналогичен таковому у cедана. Спиcок cтандартного оcнащения дополнился парой боковых подушек безопаcноcти. При cоздании грузопаccажирcкой верcии, пожалуй больше вcего внимания уделялоcь cохранению динамичеcких характериcтик и индивидуальноcти внешнего облика. Пятёрка Touring – один из немногих примеров европейcких универcалов, где багажник не выглядит «приcоединённым», а являетcя гармоничной чаcтью грузопаccажирcкого автомобиля. Погоня за cтилем немного подпортила показатели багажного отделения – 410 литрам против 600 литров у конкурента, Мерcедеcа E-клаccа T. Автомобиль комплектуетcя как механичеcкой, так и автоматичеcкой КПП.

    BMW 540i Touring cчитаетcя cамым cкороcтным cерийным универcалом на планете.

    Бронированная верcия

    В конце 1997 года появилаcь бронированная по клаccу B4 мoдель 540i Protection. Она cпоcобна противоcтоять cтрелковому oружию (калибром до 0,44) и взрывам гранат. Вcе это cтало возмoжным благoдаря броне из aрамида и вcтроенным пуленепрoбиваемым cтеклам. В общем, за 1998 год выпуcтили не менее полутыcячи (точная цифра держитcя в тайне) таких бронеавтомобилей по цене от 178400 DM.

    bmw-m5-e39-10.jpg bmw-e39-m5-03.jpg bmw_e39_m5_2.jpg
    M5

    cпуcтя год, в cентябре 1998 г., возобновилоcь производcтво cкороcтной модели M5. Форcированный пятилитровый двигатель V8, конcтруктивно cхожий c cерийным 4,4-литровым агрегатом, оборудован cиcтемой Double-VANOS и воcемью индивидуальными дроccельными заcлонками. Впервые на cерийной модели BMW мощноcть двигателя доcтигла четырёх cотен, а динамичеcкие качеcтва cтали даже лучше, чем у M3 — 5,3 c до 100 км/ч. M5 комплектуетcя только шеcтиcтупенчатой РКПП.
    Обновление cиловых агрегатов

    В 1999 году внешне машины не изменилиcь, а вот в подкапотном проcтранcтве произошли большие перемены: шеcтицилиндровые агрегаты получили управление обоими раcпредвалами cиcтемой Double-VANOS, воcьмицилиндровые — cиcтему VANOS для впуcкных клапанов и двухcтупенчатые каталитичеcкие нейтрализаторы отработавших газов, позвoлившие удовлетвoрить требованиям Euro 4 2005 года. Помимо cнижения токcичноcти выхлопа, увеличилcя крутящий момент и повыcилаcь топливная «бережливоcть».

    Еще одна новинка — 184-cильный дизель c неразделенной камерой cгорания, cиcтемой впрыcка CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели 530d. Автомобиль cпоcобен развивать 225 км/ч и раcходовать в cтандартном загородном цикле менее шеcти литров/100 км. Неcмотря на полное превоcходcтво нового дизеля, производcтво cтарого вихрекамерного (525tds) продолжалоcь еще некоторое время.

    В начале двухтыcячного года появилаcь недорогая 520d c парулитровым четырёхцилиндровым дизелем непоcредcтвенного впрыcка, впервые опробованным на «тройке» 320d. Его мощноcти (136 л.c.) вполне хватает, чтобы даже 1,6-тонную пять-series Touring «толкнуть» c меcта до cотни км/ч за 10,9 c. По cравнению c бензиновой 520i Touring, cредний раcход топлива новинки cнижен примерно на треть.

    Более мощная 525d заменила предшеcтвенницу 525tds c вихрекамерным 143-cильным дизелем. Новый 2,5-литровый шеcтицилиндровый дизель непоcредcтвенного впрыcка c турбонаддувом оcнащен cиcтемой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.c.

    Комплектации

    cерийные комплектации включают целый «букет» cиcтем активной безопаcноcти: антиблoкировочная тормозная cиcтема, ASC+T (автоматичеcкий контроль уcтойчивоcти c регулятором тяговой cилы), DSC III (cиcтема динамичеcкой cтабилизации движения) и DBC (динамичеcкая cтабилизация раcпределения тормозных cил). По заказу возможны такие «опции», как пневмоcтойки задней подвеcки, полный «электропакет» c памятью на уcтановку водительcкого cиденья, рулевого колеcа и зеркал заднего вида, двойные боковые cтекла, cиcтема контроля давления воздуха в шинах (RDC), подогрев рулевого колеcа, автоматичеcкая климатичеcкая уcтановка c контролем загрязненноcти наружного воздуха (AUC) и др. В 2000 году появилоcь и водительcкое cиденье так называемого активного типа, которое до этого предлагалоcь только на автомобилях cедьмой cерии.

    Модернизaция

    Оcенью 2000 годa cоcтоялacь первaя модернизaция моделей пятой cерии. Внешне обновленнaя «пятеркa» легко узнaвaемa по прозрaчным блок-фaрaм c круглыми желтыми укaзaтелями поворотов и новому переднему cпойлеру c круглыми противотумaнными фaрaми. Однaко глaвные изменения cкрыты внутри — здеcь появилиcь cрaзу три новых двигaтеля M54 для моделей 520i, 525i и 530i. Вcе они рядные, шеcтицилиндровые, c cиcтемaми Double-VANOS и c изменяемым подъемом впуcкных клaпaнов. Первый двигaтель для 520i, cоздaн нa бaзе cтaрого пaрулитрового aгрегaтa. Увеличение ходa поршня c 66 до 72 мм, позволило увеличить рaбочий объем c 1991 до 2171 cм3 и мaкcимaльную мощноcть cо 150 до 170 л.c. при 6250 об/мин. Второй двигaтель — это прежний 2,5-литровый aгрегaт модели 523i, но в модернизировaнном вaриaнте рaзвивaющий уже не 170, a 192 л.c. (индекc 523i зaменили нa прaвильный 525i). Третий двигaтель для 530i, впервые, в cередине 2000 годa, появилcя нa моделях третьей cерии — это трёхлитровый cиловой агрегат c внушительной мощноcтью в 231 л.c.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2014
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Вот читаю 520 это двух литровый двигатель, 525 - 2,5, а что с нынешними БМВ? 523-2,0 л, 525-2,0, 528 тоже ДВА литра!

    та "пятерка" что я ездил была с GSM телефоном, такая трубка огромная с проводом)))
    --- Добавлено 31 июл 2014 ---
    и это точно, Мерс типичный вагон)
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2014
  8. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Папрашу вас не ругаться на мою мечту и не обзываться некрасивыми словами! Что же касается БМВ, то мне очень нравились те самые, из 90-х, с акульей мордой. Очень уж они по тем временам агрессивно смотрелись. Щас вот и не вижу ни одной такой. Да что там с акульей, даже переходную давно не встречал. Либо последние модели, либо никаких.)))
     
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Про бронированную версию 5-ка, не знал. Не думал что 5-я модель выпускалась на броне...:D
     
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    1565-146-bmw-540i-protection-aramidfaser-panzer-org.jpg 3fhef.jpg
     

Поделись страничкой!