Бьет руль на малой скорости: причины вибрации

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 3 июн 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.499
    Симпатии:
    752
    Пол:
    Мужской
    Что делать, если бьет руль на малой скорости у вашего автомобиля — каковы причины этого явления? Вряд ли кого-то из автомобилистов подобная проблема оставит равнодушным. С этим рано или поздно, сталкивался любой водитель. Чаще всего, подобные недоразумения возникают на повышенных скоростных режимах, бывают случаи проявляемые при торможении. Далее, мы рассмотрим варианты, происходящие на малых скоростях. С подобными отклонениями в работе автомобиля сталкиваются как владельцы машин иностранного производства, так и отечественных авто. Рассмотрим ситуацию, когда бьет руль на малой скорости Ваз-2109, так многими любимая «девятка», является на просторах СНГ автомобилем довольно распространённым.

    Причины вибрации на руле при малой скорости


    Начнём с того, как собственно это происходит — процесс биения? Вибрации образуются в рулевом управлении на движении до 70 км/ч. Однако заметить это можно по-разному: на одних автомобилях до набора скорости 10 км/ч вибрации наблюдаться не будут, а вот когда стрелка спидометра переваливает за цифру 20 км/ч, биения становятся уже довольно ощутимыми. В то же время, если транспортное средство будет разогнано до сотни, то вибраций вы уже не заметите. С такими проблемами в рулевом механизме, управление автомобилем на неровных дорожных поверхностях становится откровенно затруднительным действом для водителя.

    Но, перейдём ближе к делу...

    1568791.jpg

    Почему бьет руль на малых скоростях — причины:


    1. Нарушение балансировки колёс из-за грязи или снега

    Это, пожалуй, наиболее распространённая причина биения руля на низкой скорости. Суть дела в том, что в колёсный диск может забиться грязь и снег. Здесь подобные недоразумения будут носить временный характер и с повышением скоростного режима могут исчезнуть.

    Выявить данную проблему просто. Если речь идёт о литых дисках, грязевая набивка обнаружит себя сразу, чего не скажешь о дисках в стальном исполнении, когда могут возникнуть трудности. Конструктивными особенностями стальных изделий являются маленькие вентиляционные отверстия, которые могут в значительной степени препятствовать осмотру. Грязь чаще всего набивается как раз на внутренней области колеса.

    2. Сбилась балансировка

    Колёсные диски автомобиля, а также его покрышки, априори не имеют совершенных параметров как по геометрии, так и по своему составу. Масса этих элементов в некоторых участках отличается и при вращении колеса, та область где веса больше, будет оттягивать на себя центральную часть колеса. Если сказать по-другому, это вступает в игру центробежная сила. Даже когда скорость ещё не дотягивает до солидной, вибрации уже будут ощутимыми, ведь на отметке 40 км/ч колёса крутятся довольно быстро.

    1568796.jpg

    В таких случаях, их в обязательном порядке нужно подвергать балансировке. Подобная операция осуществляется после замены шин или колёсных дисков. Суть этого действа заключается в том, что в любой точке колеса вес должен быть идентичным, для этого и служат специальные грузики, зафиксированные на дисковом ободе.

    Если долго кататься на неотбалансированных колёсах, резина в определённых участках будет изнашиваться в ускоренном режиме. Именно эти выработанные области, в дальнейшем станут поводом для ещё больших вибраций. Однако это ещё не все неприятности которые может предложить вам неотбалансированное колесо. Повышенному износу подвергаются ещё и все элементы подвески, а также подшипник ступицы.

    3. Симптомы неправильной балансировки

    В основном данная неприятность будет вас беспокоить на малых скоростях, однако, возможны и более высокие режимы, от 60 км/ч и дальше. В этом случае занимаемся тщательной визуальной проверкой колёс — они должны иметь правильную форму, как новые! Если ваша манера вождения спокойная и деликатная, а резина на данный момент не возымела критическую степень износа, тогда явной причиной является именно разбалансировка.

    1568797.jpg

    Что в таком случае предпринять автолюбителю? Осуществить балансировку лишь фронтальной пары колёс, а задние не трогать? Нет, это будет неверным подходом!

    4. Деформированы колёсные диски

    Как уже упоминалось, колёсные диски являются далеко не идеальным элементом автомобиля. То, насколько сильно они искривлены, будет также весомо влиять на поведение машины. Причины нарушения геометрии диска могут быть различными: колесо может «словить» выбоину на большой скорости или же, встретиться, например, с бордюром своим профилем. Кривизну изделия можно диагностировать и визуально: осматриваем обод колёсного диска на наличие вмятин, однако, в то же время чаще всего деформациям подвергается внутренняя область детали. Литые изделия подвержены разрушению в меньшей степени, а вот штамповке не повезло больше! Колёсный диск может изменить свою конфигурацию по ходу эксплуатации, а может быть бракованным изначально.

    Для определения отклонений применяется специальный стенд, при таких корректировках зачастую колесо будет вести себя не совсем правильно, а вот при движении на машине оно на самом деле неровно вращается — проще говоря, стенд вас может как бы обмануть! Если колёсный диск ведёт себя именно таким образом, то с полной уверенностью, можно сказать, что он бракованный.

    5. Проблемы с покрышками

    В случае с этими изделиями, может быть повреждён корд, находящийся во внутренней области покрышки. По причине этого явления образуется выпуклость, что собственно и порождает биение. Шишки являются аналогами выпуклости, также не стоит отбрасывать и заводской брак.

    6. Падение давления в шинах

    1568795.jpg

    Причина эта довольно редкая, однако, из-за неё будет вибрировать вся машина. Впрочем, это до поездки может заметить практически каждый автолюбитель, а решение неприятности будет крыться в простом подкачивании колёс до нужных кондиций.

    7. Слабо зафиксировано колесо

    Проблема эта может иметь плачевные последствия для автовладельца. Если колесо не имеет должной степени фиксации и водитель не заметил этого, оно во время движения может разболтаться и в прямом смысле оторваться от ступицы. Некоторые автолюбители при биении на низких скоростях, делают акцент на этой проблеме в самую последнюю очередь, но, как вы понимаете — зря!

    Бьет руль на малой скорости? Что, можно сказать, относительно упомянутой в начале темы «девятой» модели ВАЗа? Проблемы у неё такие же, как и у всех автомобилей, поэтому все вышеприведённые ситуации к ней реально применимы.

    В заключении

    Так как же всё-таки решить вопрос — бьет руль при движении на малой скорости? Тут как ни крути, а вам придётся воспользоваться услугами надёжного и зарекомендовавшего себя СТО. Если вы предпочтёте альтернативный, самостоятельный процесс выявления неисправностей и их устранения, вы рискуете просто-напросто не решить проблему.

    Есть в этом деле диагностики и кое-какие нюансы: некоторые мастера автосервисов идут на ухищрения, пытаясь убедить клиента в том, что на самом деле нужно менять весь рулевой механизм сразу. Причина этому проста — для них так проще, «чем гадать на кофейной гуще» по поводу выявления причины биения, но в то же время для клиента, это будет куда более дорогостоящим процессом!
     
    Mariya нравится это.
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.407
    Симпатии:
    1.222
    Пол:
    Мужской
    А как же физическое повреждение колесного диска? Однажды на "девятке" у меня треснул диск по отверстиям куда вкручиваются болты!
    Что-то руль не похож на ВАЗ 2109 :D подушка безопасности выдала!
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.499
    Симпатии:
    752
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а как же я могу все причины втулить в одну тему?
    СергейВасильевич, так и спущенное колесо, как вы сами уже наверное поняли, тоже не от "девятины", а от вашего любимого ВАГа!;)

    Вот ещё из перечня...

    Рулевое управление и подвеска

    Если детали подвески имеют крайнюю степень износа, то это также будет влиять на контакт авто с дорогой. Связано это с тем обстоятельством, что шаровые, рулевые тяги, а также подшипники ступицы могут люфтить. Всё это организовывает дисбаланс по ходу вращения колеса, иногда детали подвески крутит что называется не по-детски!

    1568793.jpg
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.407
    Симпатии:
    1.222
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а что это такое в руках у слесаря? Похоже на "гранату", но не граната, ШРУС то есть.
     
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.966
    Симпатии:
    591
    Пол:
    Женский
    Вы так завуалировано назвали грыжу, что я и не поняла сначала. ;)
    Есть разное шиномонтажное оборудование. В некоторых мастерских при балансировке колесо закрывается таким большим защитным кожухом, и грыжу там не рассмотреть. Там отбалансируют колесо, но вот грыжу не увидят, и в руль по прежнему будет бить.
     

Поделись страничкой!