Автомобили французской армии

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем sportcar, 9 сен 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.138
    Симпатии:
    700
    Пол:
    Мужской
    Автомобили французской армии — джипы (1937-1940)

    В середине тридцатых годов была принята конкурсная программа создания не тяжёлой разведовательной машины с формулой ходовой части 4Х4, после этого соискательные работы на предмет “французского джипа” проводились на нескольких предприятиях, однако они так и не "выпрыгнули" из стадии прототипов и не реализованных проектов. В феврале 1937-го года фирма Ситроен собрала опытный трёхместный автомобиль Р-124. 60-сильный силовой агрегат расположили в задней части машины, а место водителя разместили по центру. В июле 1939-го года компания Rosengart собрала свой первый и единственный специальный армейский автомобиль — это был прототип лёгкого разведовательного полноприводного авто WT, о котором кстати никаких сведений не сохранилось. Лето 1937-го ознаменовалось тем событием, что фирма Лоррэн-Дитрих собрала по немецкой лицензии двенадцать легковых машин Темпо G1200 с парой силовых агрегатов мощностью по 19 лошадок каждый.

    В 1940-ом году несколько единиц подобных разведовательных автомобилей собрала и испытала компания Шенар-Валькер. В августе 1939-го были проведены испытания лёгкой штабной машины представляющей из себя всего лишь первоначальный опытный вездеход Чехословатского производства - Татра V750. В тридцатые годы свои экспирементальные лёгкие полноприводные автомобили производила также и компания Берлие, а самый не обыкновенный джип сконструировали на Бернаре. Подобные опытные автомобили были спроектированы и в рамках программы производства артиллерийских тягачей Лаффли, однако никакого реального положительного итога все эти манёвры не принесли.

    Автомобили французкой армии — полноприводные

    Присутствие в больших количествах во французской армии автомобилей как самых обыкновенных легковушек, так и грузовых полноприводных, можно с лёгкостью простить, если вспомнить что в военной автосфере именно французам принадлежит всемирное первенство конструирования обширных унифицированных семейств двух, трёх, и четырёхосных унифицированных автомобилей армейской направленности самого разного назначения. Французы одни из первых в мире начали разработку и производство армейских машин-тягачей в полноприводном исполнении, которые имели место быть ещё в период Первой мировой. С середины двадцатых годов, новыми проектированиями первой в этой сфере стала заниматься компания Берлие, разработавшая целый модельный ряд экспериментальных полноприводных двух и трёхосных многоцелевых автомобилей, бронеавтомобилей и тягачей. При весьма скромном технологическом потенциале производственных мощностей, массовое производство столь конструктивно усложнённых автомобилей в то время оказалось бесперспективным и нерентабельным.

    Формальным стартом следующего этапа работ над подобной автотехникой, стала программа армейского ведомства датированная 17-ым декабря 1934-го года. Она касалась разработки отряда полноприводных артиллерийских тягачей. Главными разработчиками и “произвотственниками” пары основных полноприводных семейств, выступили сравнительно скромные компании Латиль и Лаффли, однако к окончанию тридцатых годов, когда надобность в подобной технике значительно возросла, к её созданию были привлечены ещё несколько предприятий.

    Не взирая на некоторые минусы и излишнюю сложность первых единиц полноприводной военной техники, её внедрение значительно продвинуло мировой прогресс в военной сфере и повлекло за собой окончательный отказ от примитивных полугусенечных аппаратов.

    По официальной французской воинской статистике, полноприводные машины относились к разряду спецмашин, туда входили и полугусеничные тягачи и военная спецавтотехника. На первую половину сентября 1939-го года в вооруженных силах Франции насчитывалось 28 875 единиц различных специальных автомобилей, однако никакого деления по классам и назначению эти данные не предлагали. По более реальным и независимым подсчетам, в рядах автомобилей французской армии находились чуть более 15 000 спецавтомобилей, в их числе 9 200 новеньких и 6 000 “престарелых” тягачей, несущих свою воинскую повинность еще со времен Первой мировой.

    И напоследок несколько военных аппартов из нынешней Французкой армии:

    Легкая бронированная разведывательная машина Panhard VBL - Véhicule Blindé Léger
    1339478778_coluna.jpg 1339477873_vbl050ku6.jpg 1339478769_VBL_28VC3A9hicule_blindC3A9_lC3A9ger292C_intC3A9rieur.jpg

    Французкий бронеавтомобиль ACMAT Bastion
    669280_1420275187.jpg 2013 ACMAT Bastion 003.jpg 112.jpg

    ACMAT VLRA
    1-acmat-vlra.jpg Acmat_VLRA_France_01.jpg
     
    YVH нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.138
    Симпатии:
    700
    Пол:
    Мужской
    Я остался несколько удивлён. Никогда бы не мог подумать что Французы настолько продвинуты в военной технике. С США и Россией итак всё понятно, про Германию ещё могу поверить, но на счёт Франции - откровенно удивило.

    1339478778_coluna.jpg
    Вот это я понимаю этикет - прям официанты. Это же нужно додуматься выдать воякам белые перчаточки. Или это парадная показуха? А сам этот "джипан" мне по дизайну даже больше чем Хаммер нравится - по спортивному выглядит его клиновидная форма. Их даже Россия хотела закупать, не знаю закупила или нет, но несколько лет назад планировали.

    Однако меня смущают некоторые технические моменты этого "броневичка". Так по материалам из википедии, мощность силового агрегата от Пежо всего 95 лошадок, и это при том что боевая масса этого автомобиля от 3.5 до 4 тонн. Не маловато ли для такой то массы? Ну а максимальная скорость естественно скромна при таких раскладах - 95 км/ч. Честно, ожидал что повыше будет, однако конструкторам виднее, может для боевых обстоятельст и таких скромных показателей будет вполне достаточно - всё таки это не для ралли-рейда тачка и главное в ней вооружение.
     
    Последнее редактирование: 9 сен 2015
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    577
    Пол:
    Женский
    Ну что Вы. Французская Армия одна из самых современных в мире. Это наверное единственная страна, армия которой оснащена всеми видами вооружения собственного производства, от стрелкового оружия, до эсминцев.

    Ну да, как то жиденько. Может для парадов хватает, а для боевых задач у них что то другое используется?:D
     
    YVH нравится это.
  4. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    А теперь представьте, с каким мощным противником пришлось столкнуться СССР в 1941 году. Мало того, что большая часть этой автомобильной техники досталась Германии нетронутой – Французская кампания длилась всего-лишь месяц – так еще и все заводы, производившие эти автомобили.
    А немцы не стали изобретать велосипед и ставить на производство во Франции свои, немецкие грузовики и легковушки – а просто продолжили производить французскую автотехнику, которая была принята на вооружение Вермахта под немецкими индексами.
    А, как говорит мой друг, который имеет непосредственное отношение к мотострелковым частям, автомобили на войне не менее важны, чем танки.
     
    Mariya нравится это.
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.138
    Симпатии:
    700
    Пол:
    Мужской
    Что то мне не верится...

    Да нет, это реальная боевая машина.

    Ну уж если они такие высокотехнологичные были, почему тогда так быстро сдались? Как то странно.

    А примеры привести можете, а то что то уж меня излишние сомнения мучают на счёт этих французов. Я конечно знаю про знаменитый французкий легион, но тем не менее...
     
  6. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    О, да вам удалось меня поразить!
    Удивительные для женщины познания в военной технике!
    Франция – уникальная для современной Европы страна, в плане оснащения военной техникой собственного производства. Большая часть стран Евросоюза в вопросе обороны полагается на США, и практически свернули производство собственных образцов оружия, покупают американское.
    Свое ядерное оружие вообще в Европе есть только у Великобритании и Франции.
    Но у Франции есть полная «стратегическая триада»: межконтинентальные баллистические ракеты, подводные лодки с баллистическими ракетами, и стратегические бомбардировщики.
    Французы производят свои собственные атомные подводные лодки, полный спектр надводных кораблей, авиации, танков и бронетранспортеров. Насколько я знаю, это единственная страна в Европе, которая не покупает иностранного оружия вообще.
     
    Mariya нравится это.
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    577
    Пол:
    Женский
    YVH , это всего лишь умение пользоваться поиском по интересующей меня информации. :cool:

    Напомните мне, кому Россия Мистрали заказывала?o_O Со времён ВОВ Франция ни с кем особо не конфликтовала и у них было время заняться своей армией, и сейчас она считается одной из лучших в мире. Наверное это влияние своей временной самостоятельности и независимости от НАТО. Им нужно было самим о себе заботиться.
     
  8. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Франция является одним из крупнейших в мире экспортеров военной техники. Хотя, конечно же, за первое место постоянно борются США и Россия. В целом, американская и российская техника лучше по характеристикам, но дороже. А французы специализируются на сравнительно недорогой технике для развивающихся стран.
    Хотя танки «Леклерк» ничем не хуже «Абрамсов» и «Т-90».
    Уверен, что это только для парада. Сами подумайте, какие белые перчатки в боевых условиях? Пыль, грязь, гарь, дым. На что они будут похожи к вечеру?
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    577
    Пол:
    Женский
    YVH, но сейчас нельзя назвать французскую технику самой недорогой. Раньше -- может быть. Но теперь многие (в основном африканские страны) отказываются от их техники, в пользу более дешёвой. Насколько я знаю, им даже пришлось прикрыть производство своих истребителей (не помню модели) из-за того, что спроса нет.
     
  10. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    У французов много очень оригинальной техники, разработанной специально на экспорт. К примеру – колесные танки: на корпусе бронетранспортера стоит крупная башня с достаточно мощной танковой пушкой. Или – легкие танки: ни США, ни СССР, ни Германия годов с 60-ых этот класс бронетехники не производили вообще. Как-то бронетранспортеры и БМП сделали эти бронемашины ненужными.
    А вот многие страны Африки не могли себе позволить достаточно большой и дорогой средний танк, и покупали у французов маленький и недорогой легкий. Конечно, против того же Т-54 он был ни о чем, а вот в борьбе с какими-то племенами – самое оно.

    [​IMG]
     
  11. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    577
    Пол:
    Женский
    И всё таки основную ставку французы делают на авиацию. Наверное в каждой африканской стране и на востоке есть хоть парочка "Миражей". Тут им только Америка конкурент, но с их ценами французы конечно выигрывают. Даже страны Латинской Америки закупают военную технику у французов, а не у как бы своих. :cool:
     
  12. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Время «Миражей» закончилось в 60-е. После этого разработка новых истребителей стала слишком дорогой и сложной, и США с СССР (Россией) резко вырвались вперед.
    Современные французские истребители уступают американским и российским по всем показателям, их покупают только те, кто уверен в том, что будет воевать только с дикарями.
    Не соглашусь. Самый распространенный истребитель в мире – это МиГ-21, а не какой-то американский или французский истребитель.
    Ни у кого нет таких объемов продаж, как у российского военного авиапрома.
    А кто «свои» для стран Латинской Америки?
     
  13. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.596
    Симпатии:
    577
    Пол:
    Женский
    Ну я по расстоянию имела ввиду. Транспортировка то дорого стоит из России, или той же Европы. А тут Америка рядышком. Хотя, как знать, у них там постоянные какие то недоразумения случаются.

    Ну да, у них сейчас "Рафаль". Самолёты может и неплохие, но Индия отказалась от них в пользу российских Су-30МКИ. Говорят, что вопрос решила цена на истребители. Сложно сравнивать качество боевой техники. Тут спарринг, или гонки не устроишь, только показательные полёты, но и тут больше зависит от мастерства пилота.
     
  14. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Оружие – особенный товар. В торговле на рынке оружия расстояния играют второстепенную роль, а первичную – близость политических интересов :)
    «Против кого будем дружить» :D
    Военная техника – это метод внешнеполитического давления, ее никогда не продают потенциальным противникам, а только союзникам.
    А страны Латинской Америки США очень недолюбливают…
    Ругательное выражение «янки» придумали именно там :)
    Су-30 лучше Рафаля по всем показателям, там и выбирать нечего :)
     
  15. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    На самом деле да, они всегда были продвинуты в военном деле. И винтовки их многозарядные еще в 19 веке славились. В Европе только Франция и Великобритания чего-то делает, ну немцы еще, но им нельзя вроде много чего делать. Франция по вооружению самая развитая там.

    Разве? Тогда это было очень давно. Насколько я знаю, так еще в войне между Севером и Югом южане северян так называли.
     
  16. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.138
    Симпатии:
    700
    Пол:
    Мужской
    На самом деле так называли британские колонизаторы коренных жителей Америки, когда их завоёвывали. Это слово считалось оскорблением, но впервые оно было использовано именно там.
     
  17. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Аж стало интересно, не поленился, погуглил и вот чего нагуглил:
    "Термин получил распространение с XVIII века. В одном из наиболее ранних смыслов этого слова — прозвище американцев — уроженцев и жителей Новой Англии (северо-восточных штатов США). Во время Войны за независимость в Северной Америке 1775—1783 «янки» — кличка, употреблявшаяся английскими солдатами по отношению к восставшим колонистам. В южных штатах со времён Гражданской войны 1861—1865 — прозвище жителей северных штатов. За пределами США в настоящее время чаще употребляется как прозвище всех американцев — уроженцев США."
    Как видите, индейцев так не обзывали. Я и до этого читал в какой-то книжке-вестерне, Карл Мэя кажется, что так южане выражались.
     
  18. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    376
    Пол:
    Мужской
    Он не только по дизайну лучше :)
    Боевое применение «Хамви» в локальных войнах 1991-2010 годов показало, что концепция этого транспортного средства ошибочна.
    Непонятно, почему американские идеологи концепции вооружения сухопутных войск решили, что БТР и БМП (то есть – хорошо бронированные транспортные средства) не нужны.
    Ведь причиной их создания как раз и стала большая уязвимость пехотных подразделений, движущихся в небронированных грузовиках на марше, еще во Вторую Мировую.
    В результате – довольно ощутимую часть сухопутных войск США пересадили на совершенно «картонные» «Хамви».

    [​IMG]

    После того, как они начали нести потери – машины принялись бронировать, во-первых, этот автомобиль не предназначен нести толстую броню – его нужно проектировать заново, а во-вторых – окна все равно остались.
    Сейчас американцы снова планируют перевооружать армию бронетранспортерами.

    [​IMG]
     
  19. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Где там летом, в Португалии вроде, на учениях американски бронетранспортеры на побережье в песке затрясли. Интересно было бы французские учения посмотреть, жаль такого практически не показывают даже отрывками. Да и по новостям не слышно.
     
  20. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.138
    Симпатии:
    700
    Пол:
    Мужской
    Майкл, а разве это разрешено? По моему учения не обнародоваются, ну разве что только в узких военных кругах, дабы высшие военные чины на что их боевые отряды способны.

    Как это застряли? Что это тогда за транспортёры такие? А если бы реальная боевая ситуация имела место быть? Французкие наверное тоже бы застряли. Что за пески там у них такие, покруче чем в пустыне что ли? Вон в Ираке почему то не застряют.
     

Поделись страничкой!