Антикор своими руками

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 28 апр 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Антикор – это профессиональное средство для предотвращения ржавчины с той или иной металлической поверхности. Как правило антикоррозийный состав применяют для предупреждения образования ржавчины на машине. Остановить полностью процесс окисления металла к сожалению нельзя, однако его можно значительно «затормозить».

    Без-имени-49.jpg

    В стремлении к экономии можно «замутить» антикор и собственными силами, а можно просто приобрести готовое средство в автосервисе. Даже в домашних реалиях средство эффективно, однако его приготовление займёт немало времени. При работе с собственноручно произведенным антикором, нужно придерживаться некоторых правил безопасности и обработки автомобиля средствами от коррозии.

    Особенности и виды антикора


    Антикорозийка может быть приготовлена из агрессивного химсостава, вполне способного попортить лакокрасочное покрытие машины. Исходя из этого нужно выбирать компоненты раствора так, дабы они достаточно безопасно устраняли коррозийный налет, и при этом не подпортили лакокрасочное покрытие.

    Антикор применяют для колесных арок, днища, мест сварки, крышки багажного отделения. В любом составе антикора имеют место быть частицы способствующие хорошей адгезии. Защищающий слой уберегает металл от воздействия температурных перепадов:

    1. Днище обрабатывают водоотталкивающим видом антикора, поскольку в этих областях образуется конденсат.

    2. В участках сварочных швов и петель наносят вид антикора с явно выраженными механически устойчивыми особенностями. Поскольку эти места во время эксплуатации наиболее подвержены различным воздействиям, они довольно быстро изнашиваются.

    Плюс, в защитный состав можно внедрить антигравий, который будет играть роль надежного щита от камушков и мелкой грязи. Нанесение антигравия собственными руками достаточно простое дело.

    Каким антикором лучше всего обработать свой автомобиль?


    В качестве антикоррозийных составляющих обычно используют битум и воск. Подобная основа идеально совместима с бронзой, цинком, разнообразными типами замедлителей коррозии и укрепителей материала. Имеют место быть антикоры в основе которых парафин и полимеры с дополнением каучука, силикона, эбонита и даже пластика.

    Главное качество антикора – допустимость неограниченного нанесения его состава на самые разнообразные детали автомобиля. Подобный принцип работает также при покраске или полировке машины. Если грамотно наносить "антикоррозийку" на все детали, не будет видно и следа ржавчины.

    Выбор антикора


    Аэрозольный антикор считается самым неэффективным. Его применение против ржавчины лишь в незначительной вероятности обезопасит металлическое покрытие. Антикор в баллончиках используется для мелких участков ржавчины.

    Чтобы машина была надежно предохранена от окисления, нужно подбирать составы для определённых деталей - внешних или внутренних. Например для обработки "потайных" полостей подбирается такой состав, который достаточно хорошо пропускает воздух и отталкивает влагу.

    Внешнюю поверхность есть резон покрывать защитным составом, стойким к механическому воздействию - мелкие камушки, песок, грязь. Если средство приобретено у производителя, то важно обратить внимание на наличие номера стандарта, срока и условий хранения, партии, инструкции по безопасному применению.

    Антикор своими руками


    Вообще, обработка авто от ржавчины производится в специализированных автосервисах, однако в домашних условиях это также вполне вероятно. На СТО имеются все необходимые "инструментальные" средства и составляющие для профессионального изготовления и нанесения антикора.

    Без-имени-320.jpg

    Состав собственноручно приготовленной смеси:

    1. «Кордон» – вибропоглощающая масса, нужная для обработки от ржавчины.
    2. Пластилин – 2 упаковки.
    3. «Body-950» – 400мл шумоизоляционного раствора вполне достаточно.
    4. Обезжириватель (Уайт-спирит или ацетон).
    5. Клей-герметик или любой аналогичный материал для заполнения трещин в металлических конструкциях.
    6. Любое защитное вещество, стойкое к механическим повреждениям.
    7. Сало пушечное коричневого цвета.
    8. Антикор «Мовиль-НН» – 2,7л.

    Эти ингредиенты входят в состав антикоррозионной "самоделки", а для самого рабочего процесса понадобятся разные кисточки, распылитель, салфетки, дрель, отвертки (для удаления особо стойких мест ржавчины), а также обязательно защитные перчатки - состав вполне может повредить кожу на руках.

    Подготовка машины к антикору


    Подготовительные работы состоят из таких этапов:

    1. Снятие шумоизоляционных материалов и утеплителей, чтобы они не мешали "делу".
    2. Демонтаж дворников.
    3. Полная очистка багажного отделения.
    4. Защита внутреннего пространства авто от антикора - на сиденья и педали следует надеть плотные чехлы, сквозь которые это жидкое вещество не будет иметь возможности проникнуть на них.

    Без-имени-220.jpg

    После этих манипуляций автомобиль нужно тщательно помыть теплой водой, и чем чище будет авто, тем лучше пойдёт обработка. Мыть нужно под напором, направляя струю на особо загрязненные места. После, мыльным раствором пройтись по всей поверхности автомобиля, в том числе и по сложнодоступным участкам.

    По окончании мытья, нужно качественно прополоснуть машину. Обработка должна "стартовать" только после полной просушки автомобиля, никак не раньше. Все отверстия для дринажа должны быть идеально чистыми.

    Дабы обеспечить проникновение к внутренним полостям, понадобиться использовать дрель. Сверло берём диаметром 13,5мм.

    Рекомендовано просверливать отверстия в кузове в тех местах, где уже имеются технологические и лишь на однослойном листе. В местах с образованием коррозии сверление недопустимо.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Изготовление и нанесение антикоррозионого покрытия


    С начисто вымытой машины нужно демонтировать колеса и арочную защиту, а уж потом браться за нанесение нескольких слоев антикоррозийного покрытия:

    1. Подколесную область обрабатываем обезжиривателем, а после – шумоизоляционным составом. Хватает 3-4 слоя с межслойным интервалом, основное – дожидаться полного высыхание предыдущего слоя шумоизолятора.

    2. Теперь смешиваем пушечное сало, «Кордон» и пластилин в металлической ёмкости. Смесь нужно подогреть на водяной бане – опустить в емкость с кипящей водой. Когда состав почернеет - огонь выключаем. Полученное "зелье" нужно наносить кисточкой на днище. Слой должен быть достаточно толстым.

    3. Антикором «Мовиль-НН» обрабатываем все винты тех элементов, которые были демонтированы. Устанавливать их на свои места можно лишь по истечению 3-х часов с момента начала промазывания днища.

    Рекомендации


    Чтобы обработка антикором собственными силами шла успешно, нужно блюсти несколько важных моментов:

    1. подготовка к обработке – такая же важная составляющая, как и нанесение антикора;
    2. в состав "чудо-смеси" должны входить только высококачественные профессиональные средства и вышеупомянутые ингредиенты;
    3. условия при обработке должны совпадать с теми, которые обычно соблюдаются на СТО.

    Обработка антикором внутренних полостей


    Для этих намерений нужно собственно антикоррозийное средство и к нему пульверизатор с гибкой насадкой. Наконечник насадки следует просунуть вглубь полости до упора. Вынимая устройство обратно, следует, не прекращая, продолжать распылять защитную смесь.

    Чем жиже антикор, тем чаще нужно его распылять. Если из отверстий начнут просачиваться капли антикоррозионного состава, значит все манёвры были проведены успешно. При отсутствии данного показателя, нужно прочистить полость металлической насадкой, а затем повторить процесс.

    Рекомендации

    1. при отсутствии технологических отверстий, их придётся делать самостоятельно, однако это должно быть исполнено очень толково и в минимальном количестве;
    2. при наличии в машине большого количества электроприводов, механических устройств, желательно снять обшивку целиком и полностью;
    3. если обработка выполняется во внутренних дверных полостях, нужно распылять средство не снимая обивку;

    Антикор по аркам и днищу


    При обработке таких областей как капот и моторный отсек, нужно прикрыть радиатор и генератор, иначе попавший на них антикор вызовет нагрев силового агрегата. Вещество следует нанести на капот и сварочные швы.

    Без-имени-119.jpg

    В багажном отделении важно не упустить из виду скрытые швы. Здесь есть резон поэкспериментировать с разнообразными насадками, чтобы наиболее эффективно произвести прочистку заржавевших элементов. На багажное дно и задние стенки фонарей нужно нанести тонкий слой, для предотвращения появления ржавчины между контактами.

    Обработка арок и днища проходит по следующему сценарию

    Сперва необходимо демонтировать подкрылки. Затем на днище, гибкой насадкой обработать:

    1. пороги;
    2. поперечины;
    3. усилители;
    4. проушины, внутри передней подвески, рычагов;
    5. пружины;
    6. сварочные швы;
    7. крепежные соединения, детали;
    8. опоры шаровые;
    9. внутреннюю часть отбортовки;
    10. собственно поверхность днища.

    Дабы материал расходовался экономично, можно немного повысить температуру антикора до уровня 30-ти градусов.

    Обработка антикором салона


    Манипуляции внутри авто можно осуществлять только после того, как все посторонние предметы будут удалены, а посадочные места надежно прикрыты. Места фиксации поперечин сидений обрабатываются как с внутренней так и внешней стороны.

    Первое – через технологические отверстия, второе – через сварочные швы. Дверной проем также подвержен окислению, а посему наносить антикор следует на нижние швы и уплотнители. Для этого манёвра нужно демонтировать надпорожник.

    На его месте вашему взору предвстанут технологические отверстия, ведущие к внутренним элементам автомобиля. Нужно вставить краскопульт до упора и произвести распыление антикора. Проводя работы с внутренними полостями, важно не преувеличивать количество раствора, иначе есть вероятность попадания его внутрь - это чревато загрязнением всего салона вашей машины.

    Антикор – жидкость с вязкой консистенцией, жирная и плюс ко всему трудно отмываемая. Случайно попав на педали, "антикоррозийка" будет нарушать сцепление стоп с их поверхностями.

    Обработка антикором дверей


    Здесь обработке подвергаются внутренние полости. Электрическим контактам это вреда не принесет. Единственное что может насторожить, так это то, что при неаккуратном "проникновении" насадки внутрь технологических отверстий, есть вероятность задеть значимые элементы и повредить их.

    Распылитель необходимо вставлять неспешно, не задевая конструктивных элементов: сервоприводы, проводку, элементы аудиосистемы. В том случае, когда во внутренней дверной полости расположено множество механизмов, будет разумней провести обработку посредством короткой насадки в нижней дверной части.

    Несколько правил при обработке дверей

    1. Обеспечение доступа через пару отверстий: рядом с наружной панелью (над замком) и внизу торца 5см от крайнего уровня.

    2. Посредством длинной насадки следует обработать сварочный шов под оконным проемом.

    3. Посредством короткой насадки следует распылить смесь на задний дверной торец, внутренние швы и замок.

    4. Если антикор будет наносится на автомобиль не малых габаритов, типа пикапа, фургона, то есть резон сделать отверстие в середине торца. А если внутренние полости достаточно глубокие и удалены от наконечника насадки больше чем на 15см, то нужно вставить иную насадку большей длины. Тут дело в том, что из-за вязкости масляные капли антикора дальше 15-ти см не "летят", однако оседает опыл, который не так эффективен как крупные капли;

    5. Давление антикоррозионного состава в краскопульте при нанесении на внутренние полости дверей должно быть не менее 60-ти атм., воздуха – 7атм.

    Эффективность или безрезультатность антикоррозионного покрытия?


    Всё конечно же зависит от качества применяемых компонентов, соблюдения правил распыления и правил работы с ремонтным оборудованием, от состояния вашего авто и условий при которых оно эксплуатируется. При нарушении целостности покрытия автомобиля, лучше сразу же начать реставрацию, дабы избежать окисления металла.

    Любое антикоррозийное средство может прослужить не более 3-х лет, но даже спустя несколько месяцев после обработки вполне вероятно появление «рыжих» пятен. Основная их причина – неблагоприятные погодные условия и относительно высокая влажность воздуха.

    В жаркие сезоны антикоры на основе воска лучше не применять, потому как при высоких температурах он начнёт таять и растечётся по всему автомобилю. Прямо противоположно ведут себя смеси на основе битума, которые не могут выдержать резкие морозы.

    Дабы антикоррозионная обработка оказалась действительно эффективной, следует не "упустить" внешние операции - применяя спецнасадку со сгибом 45 градусов следует пройтись по эмблемам, зеркалам, уплотнителям, ручкам, а также замкам.

    По окончанию работ нужно очистить испачканные разводами стекла машины, поставить обратно дворники, убрать защитные чехлы и насадки с педалей, помыть ручки, замки, по всей машине. А дабы работ по "уборке" было меньше - соблюдайте при выполнении работы предельную аккуратность.


    Если и надпорожник загрязнен, то и его необходимо тщательно протереть. Остаточные работы – проверка чистоты салона, и это немаловажный процесс, потому что излишки антикора на поверхности некоторых элементов могут привести к серьезным негативным последствиям.

    Желательно применить автомобильный шампунь для устранения жировых пятен, а после мойки хорошо ополоснуть машину. Даже после обработки, всё равно нужно постоянно проверять автомобиль на новообразования ржавчины, дабы своевременно обезвредить незначительные коррозийные образования.
     
    Mariya нравится это.
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Ээээ, не поняла. Это всё нужно смешать в кучу, или как? Если с пластилином всё ясно, то где брать пушечное сало? Что то мне подсказывает, что дешевле и проще купить готовое антикорозийное средство, а не куховарить с представленными ингредиентами. Это же после них посуду не отмоешь, да и наверняка провоняет весь дом.
    Нет, я бы мужа не пустила на кухню с такими "продуктами".o_O
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Нашла немного странный рецепт приготовления самодельного антикора.
    Вот первая часть понятна:
    2 части пушечного сала;
    1 часть трансмиссионного масла;
    1 часть резиннобитумной мастики.
    Вот это понятно. Но ещё сюда нужно добавить 2% от общей массы сухого спирта, или уротропина. Зачем это? Как сухой спирт, или уротропин поможет защитить от коррозии?
     
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Представляю, как этим мазутом какую-нибудь Тойоту мажешь. :)
     
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Andrew, да ладно, это же не кисточкой мазюкают, а специальным пистолетом. Разводят массу уайт-спиритом, заряжают в пистолет, и вперёд, с песней. Только нужно сгоряча не забыть прикрыть плёнкой те места, которые обрабатывать не нужно. Ну и конечно озаботится собственной защитой, в том числе очками и респиратором. Если обрабатывать самодельным антикором авто в собственном гараже, да ещё закрытом, без респиратора никак.

    Image-1317.png
     

Поделись страничкой!