Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 21 мар 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл? Вопрос довольно интересный, отличаются ли они вообще?

    8kl.jpg
    8-клапанная свеча

    16kl.jpg
    16-клапанная свеча

    Пожалуй самой значительной отличительной особенностью свечи для разного количества клапанов, является материал который применил производитель для изготовления своей продукции. К примеру, если свечи зажигания для 8-клапанного силового агрегата изготавливаются из обычных материалов, как то медных электродов, то свечи для 16-клапанных систем изготавливаются из платины и иридия.

    Помимо этого, свечи для разноклапанных силовых агрегатов имеют и разную длину резьбы, а также разные размеры под разные ключи. Для 16-клапанников свечи имеют меньший размер ключа для их извлечения.

    Также свечи для разного количества клапанов будет отличать и их себестоимость — 16-клапанные будут стоить дороже 8-клапанных. Однако, бывают и случаи когда стоимость 8-клапанников превышает стоимость 16-клапанных! Причина? Всё зависит от производителя, предлагающего разную ценовую политику, но в тоже время и разное качество изготовления.

    Свечи для 16-клапанного мотора, хотя это и не критично, предназначены для работы с большим давлением. Ведь в инжекторном двигателе в рампах развивается давление до 3,8 атм, а вот 8-клапанный карбюратор имеет 3,0 атм. Свечной зазор у 16кл 1,1 мм, вместо 0,7-0,8 мм, что обеспечивает более сильную искру и как следствие более качесвтенное сгорание топливно-воздушной смеси. Как итог, более экономичное использование силовым агрегатом топливных ресурсов.

    И напоследок, калильное число — оно может немного отличаться в зависимости от модели движка.

    Итог

    И тут мы немного отойдём в сторонку: будем анализировать не вышеприведённые факты, а отзывы в интернете об отличии 16-клапанных свечей зажигания от 8-клапанных. Что говорят об этом автолюбители? На практике у них оказывается всё намного проще — других отличий кроме как размер ключа они не видят!
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    а размер резьбы у свечей одинаковый или разный? Т.е. можно ли вкрутить свечу? А еще, в 8 кл. двигателе там провода, а в 16 кл. тоже провода или индивидуальные катушки?
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, интернет просто кишит комментами от автолюбителей, которые при покупке что-то там перепутали и им пришлось ставить свечи с 16-клапанника на 8-клапанник. Так что резьба как вы понимаете одинаковая у них.
    В 16-клапанном ВАЗовском двигателе установлены индивидуальные катушки, вот только горят они судя по отзывам автолюбителей с завидной регулярностью. А себестоимость их не мала - что-то около 1000 российских рублей.
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, чтобы не горели катушки, надо вовремя менять свечи, доказано годами езды на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания. Вообще на свечах не стоит экономить, купил нормальные NGK или Denso и бед не знаешь.
     
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Как можно в магазине что-то перепутать? Я сейчас специально пробежалась по интернет-магазинам и везде пишут, для какого автомобиля, и для какого типа двигателя они предназначены. Разброс цен достаточно большой, и выбор свечей очень богатый. Внимательнее нужно быть при покупке и ставить свечи не самые дорогие, а те, что рекомендованы производителем автомобиля.
     
  6. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Я очень сомневаюсь, что электроды у 16-клапанных свечей изготавливаются из платины и иридия :)
    Дело в том, что платина гораздо дороже золота, а иридий – еще дороже.
    Поэтому цена свечей с электродами из таких материалов была бы заоблачной.
    Скорее всего, на поверхности медного электрода есть напыление из «благородых металлов», какие-то микроны.
    Хотя, несомненно, это ощутимо уменьшает износ электродов.
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    YVH, да, Вы правы, крохотная точечка этих благородных металлов творит чудеса. Такие свечи с легкостью ходят под 100 тысяч километров, ну по крайней мере на Тойоте. Как оно на Жигулях точно не знаю, но не думаю, что такие свечи на ВАЗах будут ходить меньше.
     

Поделись страничкой!