Помните, я говорил, чем хороши классические Жигули? А тем, что каждый владелец при желании может в свободное время сам провести ремонт или обслуживание своего железного коня, и при этом это не вызовет особых проблем, так как информации по ремонту за долгие годы выпуска ВАЗов скопилось достаточно. Так что сегодня я постараюсь подробно описать процедуру замены подвесного подшипника ВАЗ на примере модели 2107. Необходимые для этого ремонта инструменты и материалы: ключ на 13’’ и 27’’, смазка WD40 или аналог, большая плоская отвертка, проставки соответствующего диаметра, щипцы для снятия стопорных колец, долото, два молотка и запчасти для замены. 1. Предварительно все места крепления карданного вала смазываем пропиточной смазкой типа WD 40 или аналогом 2. Ставим метки керном на всех сочленениях кардана в случае замены и крестовин, что в принципе рекомендуется делать в случае замены подвесного подшипника. Метки потребуются при сборке отремонтированного кардана, так как кардан сбалансирован в заводских условиях и в случае неправильной сборки может возникнуть гул и вибрация 3. Откручиваем накидным ключом на 13'' кардан в месте крепления к хвостовику заднего моста, после откручиваем крепеж подвесного подшипника и вытягиваем кардан из эластичной муфты предварительно развальцевав лепестки фиксации кардана 4. После снятия карданного вала и снятия фиксирующих стопорных колец на крестовинах специальными щипцами надо выбить подобранной по диаметру проставкой крестовины из посадочных мест 5. После полной разборки берем часть карданного вала с подвесным подшипником, закрепляем его в тиски и ключом-головкой на 27'' откручиваем гайку крепления подвесного подшипника 6. Далее специальным съемником демонтируем вилку подвесного подшипника, а вот сам подвесной можно снять при помощи двух молотков равномерным постукиванием по кругу 7. Сняв подшипник, обязательно не забудьте протереть ветошью место посадки нового подшипника от грязи 8. Новый подшипник монтируем на место, при этом стопорное кольцо расположенное внутри «подвесного» должно совпасть с посадочным местом т.е. направлено в сторону заднего моста 9. Подбираем проставку и молотком аккуратно насаживаем подвесной подшипник на шлицы карданного вала, ставим пылезащитную шайбу и ставим вилку подвесного подшипника 10. Закручиваем гайку крепления «подвесного», после раскернив зубилом край гайки для прочной фиксации 11. Если вы снимали все крестовины, то собираем их в обратном демонтажу порядке, фиксируя стопорными кольцами и следя за совпадение меток После сборки карданного вала устанавливаем его сначала в резинометаллическую эластичную муфту на коробке не забывая смазывать шлицы, после чего устанавливаем его в редуктор заднего моста, и прикручиваем в обратном снятию, порядке, не забывая про метки и смазку.
Помню, когда пришла пора первый раз менять подвесной, а опыта в этом деле не было, то поехал в карданбаланс, там мне за какие-то считанные часы мне заменили подвесной и гарантию дали. Так проще и дешевле, чем самому этим заниматься.
brin, вопрос не в том, что кому-то сколько-то заплатить. У нас вообще-то форум, где люди обсуждают и ремонт своими руками в том числе. А еще почему это дешевле поехать на СТО, чем делать все своими руками???
Автоледи, реклама? А я то думаю почему человек ставит под сомнение наши возможности в самостоятельной замене навесного подшипника на ВАЗ 2107.
Я могу предположить, что дешевле в том смысле, что новичек может столько дров наломать (забыть метки поставить при разборе кардана, например), а в дальнейшем мучиться от вибрация, стуков и похожих вещей и не понимать, откуда это, потратив ещё деньги на покупку новых крестовин и ещё чего-нибудь. В итоге, он не поймет причину и поедет в тот же карданбаланс, где ему это исправят и он заплатит за это ещё энную сумму денег. Тогда да, в итоге будет дешевле сразу поехать в сервис, где сделают быстро, качественно, с гарантией и без последствий для нервной системы. Ну это опять же, для новичков, чайников, скажем так.
FlipFlip, ну обычно ремонтом такой сложности чайники не занимаются, но в целом да Вы правы! А еещ когда сервисмены узнают, что человек сам занимался ремонтом, в качестве профилактики могут ему еще и лишнего наремонтировать. Что бы не повадно было.
Я ещё школьником был, уже с батей кардан сам ремонтировал (батя подсказывал, но делал всё сам). Хотя, с современными машинами немного другая история, езжу на сервис. Кстати, про КарданБаланас слышал - годный сервис.