Зил 157 и бездорожье

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем СергейВасильевич, 19 янв 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, да это же точная копия. Хотя думаю можно найти еще не один схожий автомобиль? А вот какой из них был первоисточником не понятно.
     
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Это же армейский автомобиль, так может для маскировки? Ведь в природе нет углов и каких то резких перепадов. А вот именно обтекаемая форма в лесу менее заметна. Не только кабина закругленная, но и конструкция кузова такая де. Такой автомобиль легче замаскировать.

    Я думаю, что у них разные функции. На Вашей фотке трёхостный монстр, и скорей всего он для перевозок орудий, или чего то очень тяжёлого. А ЗиЛ больше для перевозки людей подходит. Я характеристики их не знаю, но подозреваю, что ЗиЛ более быстрый и управляемый.
     
  3. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Честно говоря, не вижу полной идентичности: в целом сохранен стиль – но это веяния автомобильной моды того времени, вероятно. Решетка радиатора совершенно другая, к примеру, и крылья.
    Любой автомобиль смотрится в лесу инородным телом, если он не похож на дерево :)
    А маскируют автомобили специальными маскировочными сетями, и тогла все равно, какая у него форма.
    Mariya, вы невнимательно смотрели на фотографии :) Оба грузовика – трехосные. И оба разрабатывались, в первую очередь, для военных целей. Кстати, непонятно, кто еще «монстр» - ЗиЛ-157 в два раза тяжелее :)
    А что «Студебеккер» быстрее и лучше управляется – даже и не сомневайтесь :)
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    ну именно поэтому я и написал про еще не один схожий автомобиль. Конечно, это веяния автомобильной моды того времени.
     
  5. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Читал я давече про дизельный двигатель танка Т-34. После знакомства с советскими авиационными двигателями я был уже немного морально готов, поэтому удивился не очень сильно. Четыре клапана на цилиндр, два распредвала верхнего расположения (DOHC), непосредственный впрыск топлива. Отличный двигатель даже по сегодняшним меркам, а в 80-е двигатели DOHC-компоновки ставили только в топовые конфигурации японских и немецких автомобилей.
    При этом в СССР такой двигатель был поставлен на конвейер в 1939 году. И выпускался массово – более 50 тысяч штук за 5 лет. Что еще важнее, он был настолько доведен конструктивно, что работал безотказно, как автомат Калашникова.
    Вопрос: так почему же на грузовиках СССР, даже военных, стояли гораздо более примитивные по конструкции и низкоэффективные двигатели? Двигатель ЗИЛ-157 по сравнению с мотором Т-34 это отсталая и архаичная конструкция.
    Почему дизельные двигатели вообще так слабо применялись? Ведь перевод всего народного хозяйства на дизель дал бы огромную экономию, возможно – миллиарды в год. Солярка при СССР стоила в разы дешевле бензина.
     
  6. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    На самом деле преждевременное серийное производство дизеля В2 было большой ошибкой - мотор довели только после войны.
    Кстати, знаете почему американские "Шерманы" оснащали бензиновыми моторами? С дизелями шли лишь варианты для морской пехоты и поставляемые по ленд-лизу. Если с ленд-лизом все понятно (именно такие танки заказывали в СССР), то все остальное объяснялось... логистикой. На войне нет смысла использовать два разных вида топлива...
     
  7. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    В-2 выпускался всю войну и достаточно успешно выполнял свои обязанности. По крайней мере, после авиационных двигателей, которые стояли в БТ, он был просто сказкой. С Т-34 ранних выпусков были проблемы, но не с двигателем.
    Не знаю, кто из историков придумал этот аргумент – но на войне используется множество видов топлива. К примеру, в баки самолетов заливается гораздо более качественный и дорогой высокооктановый бензин, чем в баки грузовиков.
    Двигатели британских истребителей работали на бензине с октановым числом 150. Они же, выпускаемые по лицензии, устанавливались на американские «Мустанги».
     
  8. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Среди множества модификаций ЗИЛ-157 были два уникальных седельных тягача - ЗИЛ-157КВ-1:
    1.jpg
    ...и ЗИЛ-157В:
    4.jpg
    Уникальность заключалась в том, что полуприцепы обеих тягачей были активными, т.е. имели ведущую ось. Привод оси первого тягача был механический (карданный вал), а второго - гидравлический. К сожалению, все ограничилось экспериментальной партией - активные прицепы были слишком ненадежными.
     
  9. Макс фон Штирлиц

    Макс фон Штирлиц Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Во-первых, сопоставьте габариты танкового и автомобильного двигателя и представьте моторный отсек ЗИЛ-157 с двигателем В-2. Во-вторых отсутствие достаточных мощностей и стоимость производства (грузовиков для армии нужно намного больше чем танков, да и народному хозяйству они тоже не лишними были). В третьих Игорь_Шкода абсолютно прав...логистика, а еще точнее военная логистика. Помните концепцию "Малой кровью на чужой земле". Где для СССР была чужая земля? Правильно, в Европе. Логично было бы не тащить топливо туда, а захватывать на месте. А вот солярки в Европе маловато было, фактически только та, что из нефти, добываемой в Плоешты (ну не было больше там крупных месторождений нефти, а синтетически только бензин получался). Именно по этому в Гитлеровской германии вопрос проектирования танкового дизельного двигателя не рассматривался. Все европейские танки, САУ и прочая тяжелая техника времен ВМВ были бензиновыми. И в СССР, собственно, была начата разработка дизелей для тяжелой техники после того, как был решён вопрос прокладки мобильных трубопроводов (хотя они в течение ВОВ не использовались, но методика была отработана).
     
  10. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Не стоит высказываться столь столь категорично. Танковые дизеля в нацистской Германии были. Еще в 1938 году Daimler-Benz разработала дизель для Pz.III, в середине войны появился дизель для "Пантеры". Другое дело, что эти моторы серийно не выкупались.
    А вот серийный немецкий автомобиль периода войны, оснащенный дизельным двигателем:
    1.jpg
    Mercedes-Benz Type 4500A c 6-цилиндровым 7,2-литровым 122-сильным дизелем.
     

Поделись страничкой!