Луаз 969: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем СергейВасильевич, 16 янв 2015.

  1. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    В принципе, производство внедорожников всегда рассматривалось на Луцком автозаводе как своеобразный "ширпотреб". А основной продукцией являлся армейский вездеход ТПК (транспортер переднего края), который предназначался для эвакуации раненых):
    [​IMG]
    Практически 80% узлов были у "Волынянки" и ТПК одинаковым.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, этот ТПК при определенных манипуляциях еще и плавал, да?
     
  3. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Безусловно! Это был плавающий транспортер повышенной проходимости, с водонепроницаемым корпусом.

    [​IMG]

    Это даже видно по форме – типичное «корыто» на колесах :) В целом, автомобиль был неплох: отключаемый полный привод, малые габариты, низкая высота – соответственно, малая заметность. Отличное транспортное средство для доставки боеприпасов, эвакуации раненых и разведки.
    А группа спецназа, скрытно преодолевшая реку на таком автомобиле и высадившаяся в тылу, могла наделать много шума. Кроме того, ЛуАЗ-967 стал базой для установки противотанкового вооружения. Такой маленький и дешевый «охотник за танками» - это что-то! :)
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    YVH, у автомобиля на фото немецкие номера???
     
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Абсолютно согласна. У папы было несколько Запорожцев, и это был таки кошмар, особенно летом. Но у ЛуАЗа я смотрю воздухозаборников больше, так что, возможно у них и не было таких проблем.

    А что делать с шумом мотора? Не думаю, что он настолько тихо работал, разве что вёслами гребли через реку.

    И не только это. Там педаль тормоза крепилась тросиком к такой фиговине, не помню как называлась, так вот, если эта фиговина разболтается, так тросик соскакивает, и педаль тормоза просто падает на пол. Нам как то "повезло" на Запоре так с горы без тормозов ехать.
     
  6. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    А что вас удивляет? После распада Блока Варшавского Договора в ГДР осталось огромное количество советской техники. После воссоединения ГДР и ФРГ это все добро поступило в Бундесвер, где здраво решили, что покупать запчасти у потенциального противника – не есть хорошо.
    А стандартам НАТО эта техника не соответствовала, и строить заводв для производства запчастей для нее было бы уж слишком.
    Вот и распродавалась военная техника на различных аукционах.
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    YVH, точно, как то я не подумал, что это из ГДР могла быть техника!
     
  8. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Как бы там ни было, концепция ТПК оказалась "мертворожденной". Несмотря на значительное количество этих автомобилей находящихся на долговременном хранении, транспортер ни разу не мелькал в репортажах с востока Украины. Очевидно, на реальной войне ТПК не нужен.
    p.s. А вот квадроциклы и прочие экзотические транспортные средства там использовались массово.
     
  9. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Аналогичные легкие разведывательные автомобили, в том числе – и плавающие, широко применял Вермахт во Вторую Мировую войну. И они выпускались до 1945 года, модернизировались, создавались новвые модели.
    У союзников они тоже были очень популярны, и они меняли одну такую машинку на 2-3 «Виллиса».
    Я совершенно не уверен, что сейчас в Украине много таких автомобилей на хранении. 23 года военная техника массово распродавалась, а такие автомобили гораздо более интересный вариант, чем БТР без башни, не так ли? БТР, как минимум, топлива жрет немеряно.
    Помню, читал в новостях, как при Еханурове проводились массовые ярмарки, где военную технику продавали простым гражданам Украины. Можно даже ссылки найти на новости – в интернете они долго хранятся.
     
  10. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    YVH , так и есть. И не только при Еханурове. Но у частников эти автомобили хранились не хуже чем на складах. Иногда вижу такие раритеты в городе. Ведь покупали их не простые люди, а коллекционеры и ценители. А они умеют ухаживать за автомобилем, а не просто убивают его.

    Почему не нужны? Нужны. Просто у армии нет денег, что бы покупать технику у государства.
     

Поделись страничкой!