Мазда 5 - достоинства и недостатки

Тема в разделе "Mazda", создана пользователем sportcar, 6 янв 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mazda5-Sport.jpg 2006-mazda-mazda5-touring-minivan-03.jpg
    Отзыв владельца Mazda 5 2.0 (2006)

    Технические характеристики

    • Начало/завершение производства: май 2005-го/январь 2008-го
    • Кузов: 5-ти дверный минивен
    • Тип силового агрегата - L4
    • Тип топлива — бензин
    • Объем - 1999
    • Клапанов на цилиндр — 4
    • Мощь/тяга — 145/6000 / 185/4500
    • Максималка — 196
    • До 100 — 10.8 сек
    • Смешанный цикл — 8.2л/100 км
    • Город — 11л/100 км
    • Шоссе — 6.6л/100 км
    • Система питания — инжектор
    • Привод — передний
    • Коробка — 5-ступенчатая, механическая
    • Тормоза передние/задние - «диски» 300 мм/ «диски» 302 мм
    • Длина — 4560
    • Ширина — 1760
    • Высота — 1660
    • База — 2750
    • Шины - 205/50R17
    • Снаряжённая масса - 1400
    • Топливный — 60 литров
    • Диаметр разворота — 11.2 м
    • Гарантия от коррозии — 12 лет

    Пробег больше 7000 км за три месяца.

    Комплектация — почти топовая, нет теливизора, DVD и супер-аудиоусилка. + такой комплектации - «семнадцатые» колёса, аэродинамический обвес, прозрачные задние фонари, датчик дождя,«двойной лок» замков, достойные динамики, оформление внутреннего прпостранства, кнопки на руле, борт-комп, ксенон, люк и прочее. К минусовой странности можно отнести такой факт, как отсутствие брызговиков для аэродинамического обвеса.

    В роли силового агрегата «двушка» с потенциалом в 146 лошадок, кушающая 95-ый. Перед «пятёркой» была 626-ая, так вот динамика первой ощущается хуже, однако нужно при этом учесть тот фркт что 626-ую я пичкал 98-ым, но всё равно ей уже восемь лет и моторчик у неё послабее будет. Но потом разобрался с педалями газа и сцепления и всё стало на свои места — всё нормально, автомобиль рулится легко, для поездки в городе с наличием на борту трёх пассажиров динамики вполне хватает.

    Решил провести замер - на скорости 140, обороты 4200 из 8000, кушает порядка 10.6 литров (компьютер). В среднем же поглощение топлива варьируется — 10.0-10.5 литров. Японский производитель по среднему режиму «трасса/город» не соврал.

    Плюсы этой машины для меня:

    1. Габариты «тройки». На самом деле, когда начал эксплуатировать, весьма помогло самовнушение, что автомобиль, несмотря на непросматриваемый с водительского места капот, по размерам не больше. Как водитель, я сижу на том же месте, где и сидел бы в Маздовских шестёрке или тройке. Капот вроде бы скромный, но «пятая» при этом имеет огромную торпеду, что по итогу и даёт такое же расстояние от начала автомобиля до водителя, что и в простом седане.

    2. Такая же ситуация и с задними габаритами. Пара попыток встать на своё место на стоянке — и психологический барьер преодолён, машина вмещается в точь как моя бывшая 626-ая.

    3. Люк. К месту, при близком подъезде к светофору, особенно когда впереди его дублирующих нет. Приоткрываем люк, наблюдаем светофор и следуем его сигналам. Сам люк открывается не долгим воздействием на соответствующую кнопку, а простым на неё нажатием — автоматика сама начинает открывать люк, пока снова не нажмёшь кнопку.

    4. Боковые окна при нажатии на кнопку открывания автоматически приоткрываются на сантиметр. Потом приостанавливаются. Дальше они открываются либо при повторном нажатии на кнопку, либо через примерно полусекундную паузу при постоянном воздействии на неё. Весьма удобно, проверял на передних стёклах, задние не трогал. Открытие-закрытие стёкол можно осуществить и снаружи с карты-пульта.

    5. Вместо ключа в этой машине применена карта. И это довольно удобно — просто подходишь к авто, снимаешь сигнализацию, сел в машину, никакого ключа в замке зажигания — тронулся. Естественно, внутри карты есть ключ — а вдруг аккумулятор посажу? Поэтому замки на аварийный случай никто не отменял. Мазда кстати не встанет на сигнализацию (будет пищать при попытке поставить), в том случае если замок зажигания не стоит в положении «выключено», или карта находится в салоне.

    6. Кнопки на дверях и багажнике для снятия/установки "пищалки". Мне стало известно об этом, только когда принимал Мазду. Их с первого взгляда не увидеть. Оказалось, подошёл к машине, взялся за ручку, пальцем надавил на кнопку — сигнализация снята, открывай дверь, садись, трогай. Кнопки срабатывают только когда карта находится в радиусе полуметра. То есть если находиться с машиной рядом, а открыть её нужно с другой стороны или багажник — не получится. При помощи тех же кнопок, автомобиль ставится на сигнализацию обратно.

    7. Двойной лок дверей. Можно запереть дверь таким хитрым образом, что вор даже разбив стекло,изнутри всё равно открыть её не сможет. А полезет через окно — будет у него множество «дискомфорта».

    8. Посадка высокая — дорога лучше просматривается.

    9. Здоровенные боковые "зеркала-экраны". После легковушки, это для меня как то внезапно. Дорога с боков просматриваются превосходно. Постепенно отвыкаешь от привычки вращать головой — мёртвых точек почти нет.

    10. Автомобиль весьма чувствителен к рулю. Баранка скромнее по размерам чем в 626-ой. Пришлось перепривыкать. Сначала хотел вписать этот факт в минус, однако привыкнув к тому что крутить руль приходится меньше, всё таки добавил его в плюсы.

    11. Манёвренность при экстренном торможении на 5 с +. Уже пару раз пришлось в этом убедиться. По ощущениям, «держал» всю ситуацию от ухода в сторону (пришлось в одном случае вылететь на встречку, поскольку справа был сплошной поток) до практически остановки и возвращения обратно на свою полосу.

    12. «Газелистые» задние двери. Весьма удобно. Пассажиры спокойно осуществляют вход/выход любой стороной своего драгоценного тельца — лицом, боком или задом вперёд. Как метко пошутил знакомый — в обстоятельствах, когда задний пассажир выходит из машины при несвоевременном открытии двери — я бы потерял дверь. Теперь же я могу потерять глупого пассажира — помните об этом и предупредите «задних». В общем функциональность дверей удобная.

    13. Постоянный ближний свет. Заводишь машину, а фары и габаритные огни активируются автоматически. И это уже стало привычно. С другой стороны, можно проигнорировать включение габаритов в сумерках — голову можно не забивать. Опять же ксенон — ничего не сгорит от частого включения. Стрелки на приборной панели подсвечиваются всегда, в не зависимости от активности габаритов. Кстати,противотуманки можно задействовать только при уже включенных габаритных. Передние противотуманки активируются колечком на рычаге поворотника, задние тем же колечком, но ещё и отдельным его донажатием.

    14. Простор для задних пассажиров. При отодвинутых как можно дальше от торпеды передних сиденьях, сзади могут расположиться любые дяди-бескетболисты. И это при том что автомобиль по габаритам подобен «тройке». Задние места двигаются, но не разворачиваются.

    15. Масса всевозможных столиков, подставок под бутылки и прочие мелкие удобства. Сзади среднее место легко заменяется на столик между сидениями, но даже без этого для задних пассажиров имеются столики в спинках передних сидений, однако там надписи - «Не открывайте их при движении машины». Остаётся такое впечатление что это прям кафе на колёсах.

    16. Бесплатное дополнение к комплектации — пара задних кресел. То что они есть, незаметно вообще. Пока людям сам не скажешь, что в задней части пола «прячутся» два собираемых кресла, сами не догадаются — видят просто вместительный багажник и не более. Любое из них можно «активировать» отдельно, не обязательно одновременно оба. Использовать их ещё не приходилось, в их отсутствии была бы дополнительная ниша, а так прилагаются просто к автомобилю и ничего тут не поделаешь.

    17. Довольно высокое положение рукоятки КПП.

    18. Как для минивена, автомобиль довольно тих. Пока заказывал пятёрку договорился о возможной доделке шумки. Однако прокатившись по разным дорогам — отказался от этой затеи. Машина "идёт" достаточно тихо даже для того, что бы было слышно едва звучащую музыку и была возможность беседовать не повышая голоса.

    19. Прикуриватель в багажнике, на всякий случай пригодится эта приятная мелочь.

    20. Аудиосистема имеют такую интересную настройку,как повышение громкости звучания по мере возрастания скорости.

    21. Достойная манёвренность на больших скоростях. Крен в поворотах, как для минивена вполне приемлем, практически не ощущается. Вхожу в повороты на тех же показателях что и на предыдущей 626-ой — где то на 140, где то на 120, а где на 90 км/ч. Машина также легко правится при обгонах на больших скоростях — нелепых кренов, заносов, да и вообще инерции, лично мной замечено не было. Для совершения обгона, потенциала силового агрегата хватает более чем, однако при обгоне на подъёме динамика скромне чем у 626-ой.

    22. Довелось испытать аквапланирование в повороте, остались очень странные ощущения — автомобиль рулился как ветер. Но по итогу всё обошлось, контроль над движением утрачен не был, поэтому здесь +.

    23. Отлично по времени «остывает»/прогревается внутреннее пространство автомобиля. Порсле 626-ой разница весьма ощутима. Машина у меня чёрного цвета, и особенно сравнение чувствуется после её простоя на солнце.

    24. Крышка багажника, после того как вытянулась на амортизаторах, может быть для например очень рослого «человека-бскетболиста» поднята ещё выше, что бы чисто случайно не стукнуться лбом о край багажника.

    25. Полочка для багажника необычна — при бездействии сворачивается внутрь этакой металлической основы-трубки.

    26. Пепельница в виде пластикового стаканчика с крышкой. В машине этот гаджет всего один, однако он легко «ходит» по салону, ведь выполнен он в виде стаканчика который легко находит своё место в любом из многочисленных подстаканников расбросаных по всей машине. Кстати, как предупредил менеджер в автосалоне, пепельницы из этих машин имеют свойство «исчезать», поэтому при покупке Мазда 5 стоит проверить наличие сего предмета «роскоши».

    27. Огромный бардачок — глобально глубокий. Один отдел на крышке бардачка, второй — в глубине торпеды, двухэтажный.

     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Минусы лично для меня:

    1. Весьма скромная обзорность по углам справа и слева. Угловые перердние стойки весьма широки чтобы закрыть собой пересекающего улицу пешехода. Особенно если ехать при этом достаточно быстро, а переходящий в свою очередь будет спешно переходить дорогу. Подобная ситуация у меня уже вохзникала. Причём я имею ввиду что не наблюдаю пешехода именнно боковым сзрением, повернув голову напрво, я всё таки его замечу — по голове или ногам. Но на счёт бокового зрения нужно привыкнуть. Ещё хуже когда не замечаешь боковым зрением движущиеся поперечно других участников автодвижения, которые на подъезде к перекрёстку ещё «мелко» выглядят, что бы они были заметны в любом случае.

    2. Безобразное подключение к прикуривателю. Расположено оно под КПП, то есть стенка КПП скошена. Туда нужно рукой тянуться, под неё, чтобы например «прникурить» зарядку для мобильника. Ситуация совсем оказывается дурацкой, когда по ходу дела задеваешь клавиши включения обогрева сидений, которые расположены «по пути» туда. Заметно это тогда, когда в жаркий летний день почему то сидеть в машине становиться совсем «тепло». Негодуя выключаешь подогрев. Но и это ещё не всё, подзарядка может ещё иногда из гнезда прикуривателя выскакивать, а индикаитор на ней, который погасает, не увидеть, поскольку закрывается этой самой КПП. А в добавок к этой «злобной» вещице, когда лезешь к ней на ощупь, можно случайно нажать прикуриватель который начнёт нагреваться без надобности, а вот отключить его возможности нет. Вот и приходится как дураку сидеть ждать когда он отключится, и только затем вытащить его и положить так, что бы он ничего не поплавил своей раскалённостью. Только после этого можно включить зарядку. А если это делать при движении, например, на крайней левой полосе (села мобила и издаёт соответствующие звуки, а звонить то и принимать звонки надо)? Прийдётся остановиться, во избежании аварийных недорозумений.

    3. Нет паузы для CDшника. Вроде бы и мелочёвка, но как то странно и в дополнение неприятно. Пока общаешся по мобильному, включаешь MUTE, после окончания телефонной беседы включаеш звук заново, а самые интересные "песенки" уже "отпеты". Приходится перескакивать по дорожкам обратно, хорошо хоть это можно делать кнопками на руле. Ну или простонапросто вырубить CD-шник.

    4. Для моей комплектации не предусмотрены брызговики. По итогу, после луж, все бока в грязи — абсурд какой то.

    5. Стоит прывыкнуть к тому, что как у универсала крышка багажника всегда будет грязная. Даже аэролинамические обвесы не помогают.

    6. У зеркал расположенных в защитных козырьках подсветка не предусмотрена. Это также весьма странно, поскольку свет от лампочек в салоне не попадает куда нужно при наведения красоты присутствующих в салоне леди.

    7. Дорожный просвет — 14-15 см. маловато если честно для российских реалий. Однако проблем пока не было, но всё таки защиту картера нужно ставить обязательно.

    8. Если придётся «восстановить» хоть одно кресло в багажном отделении, сразу станет вопрос — куда деть полку от багажника? Понятно что она свернута в металлическую трубочку, но где ей место? Приходиться выдумывать.

    Странности

    1. Нет комплектации с автоматикой для России, для Японцев и Британцев есть. Мне лично больше механика по душе, ну а вообще конечно странновато... Машина всё таки семейная, не спорткар же.

    2. Электродвигатели для задних дверей не предусмотрены. Опять же для япошек и британцев они в наличии.

    3. Нет круиз-контроля, даже для двух вышеупомянутых развитых стран. Для семейного минивена это вообще... Отсюда так же вывод — автомобиль не разрабатывали для долгих переездов по загородным дорогам. С поведением наших автомобилистов на трассах, пользы от этого отсутствующего устройсва нет, а вот например если я снаряжусь в Финляндию?

    4. Нет эелектрического сворачиваня боковых зеркал. На узких улочках, когда уходишь от машины прходиться сворачивать их вручную. Очень непридусмотрительно, зеркала ведь не маленькие.

    5. Абсолютно не предусмотрена кожаная обивка сидений — только матерчатая. Мне по душе, я и хотел велюр, а как тем кто привык к коже?

    6. Вообще оформление салона весьма аскетично. Вырезки а-ля металл только акцентируют это.

    7. Датчик дождя задействуется посредством перевода рычага переключения дворников в прерывистый режим. Иногда это не совсем удобно.

    8. Кстати вот инструкция по эксплуатации поставляется с автомобилем исключительно на английском — вот так неожиданность.

    Общие технические достоинства:
    • Маздовская надёжность
    • Вместительность салона
    • Безопасность - эйрбеги и шторки по бокам
    • Практически не кренится в поворотах
    • Превосходная манёвренность и замедление

    Недостатки:
    • Клиренс и свесы
    • Обзор спрва впереди оставляет желать лучшего
    • Нет круиз-контроля

    Стоит обратить внимание и на немаловажную финансовую сторону дела. Цены на этот удобный и качественный городской минивен колеблятся от 470 тыс. до 480 тыс. рублей. И нужно скзать что за такие деньги, владелец получает достойнейшее качество.

     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    а это цены на новый автомобиль? А то мне кажется сейчас авто существенно подорожали( За 500 сейчас ничего приличного не взять... Такое впечатление.
    --- Добавлено 9 янв 2015 ---
    кожа, это сплошное недоразумение) Читал на днях статью, на чем можно сэкономит: кожа там была.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    На подержанный.

    По моему для семейного минивена это откровенная роскошь, не бизнес класс же.
     
    СергейВасильевич нравится это.
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Кожаные сиденья -- это вообще глупость, как и кожзам. Может для кого то это и шик, я их терпеть не могу, особенно в жару. Летом я в юбке (короткой) хожу, вот и представьте, как в жару садиться практически голой попой на кожаные сидения. Так что, только велюр. Он и чиститься замечательно, и если порвётся, не жалко.


    СергейВасильевич, наверное ты прав. Сейчас глянула в каталог московского автосалона, так там стоит ценник 965 тыс. руб.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Mariya, единственный плюс, легкая чистка.
     

Поделись страничкой!