Хорошая идея, конечно. Но, походу, маркетологи СААБа довели ее до абсурда – что аж фирму свою до банкротства довели Дай дураку… графин, скажем так, стеклянный – он и графин разобьет, и руки порежет Почему бы не установить на свои автомобили вполне нормальную для Европы цену, на уровне Опелей и Фольксвагенов, и нормально торговать? К чему эти заоблачные ценники? Но, должен признаться, мне всегда нравился СААБ 9000:
Saab 900 Turbo! Вот это настоящий СААБ и настоящий автомобиль. А сколько там использовалось конструктивных особенностей. Но они не смогли уследить за рынком.
СААБ 9000 - отличная машина! Надежная скоростная, комфортная, безопасная и что не немаловажно сделана до вмешательства в деятельность СААБа, концерна ДжМ. Который и погубил эту шведскую компанию. ИМХО
Думаю, что дело не в "слежении за рынком". Разработка современных автомобилей стоит "сказочных" денег, и она окупается лишь при достаточно больших тиражах (или большой стоимости), которых "шведы без китайцев", к сожалению, обеспечить не смогли. Не забывайте, что изначально Saab - авиастроительная компания.
Честно говоря, как раз Saab 900мне никогда не нравился. Какой-то совершенно странный задок, слишком вытянутый и излишне нависающий позади задней оси. Капот слишком низкий по сравнению с остеклением салона. Заднее боковое окно как-то не вписывается в общие очертания кузова. А чем мог Дженерал Моторс погубить шведскую компанию, если бы у нее все было в порядке? Да, у СААБа было два пути: или создать себе имидж ультрадорогой и престижной марки и продавать автомобили малыми партиями, или делать бюджетные авто, но выезжать за счет объемов продаж.
Даже не знаю что и сказать - 900 это икона стиля! Лучший дизайн 1994 - The Swedish Society of Crafts and Design, Швеция Дизайн 1994 года - Automobile magazine, США IBCAM British Steel Auto Design Award (Saab 900NG 2.0i купе) - институт британской автомобильной промышленности, Великобритания ТОП-10 спортивных автомобилей - Consumer's Review, США
СергейВасильевич, очень интересная машинка, имеет прозвище "Гусь". И явно оправданное, если присмотреться к профилю, то и вправду гуся чем то напоминает. Вот что о нём говорит один из его счастливых обладателей: Бензиновый не овощь - 150-200 лошадиных сил на 1300 килограмм массы, ремонтопригодный и надёжный, красивый во все времена, приемлемый для ежедневной эксплуатации в городских условиях и на трассе. Хороший такой "Гусь" получился.
Не слышал о таком прозвище SAAB 900. И думаю, что скоро, лет через 10-15 эти автомобили в хорошем состоянии будут цениться очень высоко, но содержать их будет с каждым годом все дороже и дороже. Покупка запчастей, расходников - все будет выливаться в копеечку. Настоящая двухдверная версия культового автомобиля, я двигателем турбо и 8 клапанами на цилиндр. Этот тот самый мотор, который просто таки взрывается своей мощью после 3,5 тысяч оборотов.